Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение«Нестеровская основная общеобразовательная школа» муниципального образования- Пителинский муниципальный район Рязанской области / МБОУ "Нестеровская ООШ"
О школе
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Нестеровская основная общеобразовательная школа» открыта в 1885 году( как церковно-приходская школа). Направления образовательной деятельности: начальное общее образование; основное общее образование. Количество учебных кабинетов – 7, имеется кабинет обслуживающего труда, музыкальный класс( ?) школьная библиотека. Школа располагает современным оборудованием для организации учебно-воспитательного процесса. Имеется класс информатики с 6 современными компьютерами, все учебные кабинеты оснащены мультимедийной техникой. Кабинеты химии, физики, биологии, географии оснащены интерактивным лабораторным оборудованием. Школа подключена к Интернету, а с 2021 года создана единая школьная локальная сеть. Ежегодно пополняется медиатека. Имеется спортивная площадка, оснащенная малыми спортивными конструкциями, футбольное поле. В школе есть хорошо оборудованная столовая.
Основные направления деятельности школы:
- формирование гражданской идентичности обучающихся, приобщение их к общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям;
- готовность обучающихся к продолжению образования на последующих ступенях основного общего образования, их приобщение к информационным технологиям;
- формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях;
- коррекция и личностное развитие обучающихся с ОВЗ в соответствии с их индивидуальностью;
- социальная адаптация личности через внеурочную деятельность и дополнительное образование.
Обеспечивая становление личности ребёнка, развивая и исправляя нарушения психических процессов в начальных классах, педагогический коллектив начальной школы ставит перед собой цель: достижение качества образования соответствующего требованиям ФГОС НОО для детей с ОВЗ.
Достижение цели осуществляется через:
- организацию и проведение индивидуальной коррекционно-развивающей работы;
- формирование у детей желания и умения учиться;
- гуманизацию отношения между обучающимися и работниками школы;
- помощь школьникам в приобретении опыта общения и сотрудничества;
- формирование интереса к знаниям, первые навыки творчества на основе положительной мотивации;
- создание условий для прочной общеобразовательной подготовки обучающихся на основе введения общеразвивающих программ;
- реализацию программы психокоррекционной помощи детям младшего школьного возраста с нарушением эмоционально-волевой сферы;
- социально-психологическую работу с детьми младшего и среднего школьного возраста.
История школы
В 1885 году в с. Нестерово построено здание церковноприходской школы… В 1914 г. В с.Нестерово две школы- земская и церковноприходская… / Рязанская энциклопедия, т.15. 1994 г./
По данным Тамбовского архива в селе Нестерово в 1886 году была открыта церковноприходская одноклассная школа с трёхлетним обучением. В школе могли учиться дети зажиточной прослойки населения. Учитель был один для всех детей, которые занимались вместе в одном классе, хотя по возрасту могли быть разными.
В 1912 году в Нестерово было построено двухэтажное кирпичное здание, в котором теперь администрация сельского поселения. В то время, по рассказам старожилов, там было ремесленное училище, в котором обучали мальчиков сапожному ремеслу. После Великой Октябрьской революции в этом здании открыли начальную школу.
В 1930 году в здании бывшей церковноприходской школы и в домах, отобранных у Карпинского, открыли школу рабочей молодёжи, в которой училась молодёжь почти со всего Пителинского района: из Пителина, Гридина, Ункора, Юрьева, Мочил, Свищёва и т.д.
В 1932 году было построено кирпичное здание школы.
В 2000г. школу постигло несчастье. Она сгорела. Два года шло восстановление. В 2002 г. восстановленное и обновлённое здание вновь распахнуло приветливо двери перед детьми. В 20-е годы заведующими начальной школы были: Щипотьев Михаил Александрович,Индюкова Татьяна Михайловна.Макарова Пелагея Ивановна
Учителями были Попова Феодосия Александровна и Попова Мария Петровна.
Первым директором школы-семилетки был Владимир Фёдорович Топорский. Когда его перевели на работу в Высоко-Полянскую школу, директором стал Гудков Иван Михайлович. После его ухода на фронт в 1941г., директором назначили Рапонову Татьяну Михайловну, которая проработала до 1951 г. С 1951 по 1989 год директором работала Новикова Нина Васильевна. С 1989 г. по 2015 г. директором школы являлась Орлова Людмила Ивановна. В настоящее время директор школы Рогачева Наталья Геннадьевна.
Образование и формы обучения
Очная форма обучения